Элизабет Платель -
французская балерина. Элизабет Платель родилась 10 апреля 1959 года в
Париже. Элизабет Платель начала заниматься танцем случайно. Элизабет
сначала поступила в консерваторию города Saint-Germain-en-Laye под
Парижем, где приобрела твердую хореографическую и музыкальную базу,
прежде чем ее педагог представила ее Кристин Вуссар, в прошлом этуали
Парижской Оперы. Кристин Вуссар немедленно взяла юную Платель под свое
крыло и стала ключевой фигурой в ее развитии как танцовщицы. Между 1971
и 1975 годами Платель училась в Парижской Консерватории. По завершении
курса она получила свой первый приз, что позволило ей продолжить свое
образование в балетном училище Парижской Оперы. В 1976 году Элизабет
Платель поступила в кордебалет Парижской Оперы . Ей было 17 лет. Ее
положение в иерархии труппы быстро повышалось. В следующем году она была
продвинута в корифейки, в 1978 году она стала "сюже" и получила
серебряную медаль в младшей группе на международном балетном конкурсе в
Варне. В том же году она станцевала первые сольные партии в балетах
Джорджа Баланчина "Дивертисмент № 15" и "Четыре темперамента". В 1979
году, в 19 лет, она была назначена первой солисткой.
В 1979 году Морис Бежар выбрал Элизабет Платель для исполнения балета
"Жизнь" вместе с Жаном Бабиле. В следующем году она также исполнила роль
Избранницы в бежаровской версии балета "Весна священная". В 1981 году
Элизабет Платель начала готовить свою первую главную роль в большом
классическом балете - "Сильфиде" с Пьером Лакоттом. В том же году она
также выучила и исполнила ведущие партии в "Лебедином озере", "Пахите" и
"Жизели". В результате ее дебюта в "Жизели" 23 декабря 1981 года Платель
получила звание "этуаль". Когда Рудольф Нуриев был в 1981 году приглашен
в Парижскую Оперу для постановки своей версии балета "Дон Кихот", он
выбрал Платель для исполнения партии Повелительницы Дриад. Нуриев часто
давал молодым танцовщикам шанс выступить в его балетах. Для Платель это
означало начало успешного творческого сотрудничества с Нуриевым,
который, особенно после своего назначения директором балета Парижской
Оперы (1983-1989), стал одной из наиболее важных фигур в ее карьере. В
1983 году Рудольф Нуриев поставил свой первый полнометражный балет в
качестве директора балета Парижской Оперы - поздний шедевр Мариуса
Петипа "Раймонда". Элизабет Платель исполнила заглавную партию на
премьере, с Шарлем Жюдом (Charles Jude) в роли Жана де Бриена. В
следующем году она стала первой исполнительницей роли Одетты-Одиллии в
новой нуриевской постановке "Лебединого озера" в Парижской Опере. За
время работы в Парижской Опере Платель станцевала большую часть
обширного и богатого репертуара труппы. Кроме уже упомянутых хореографов
она также выступала в балетах Лифаря, Роббинса, Мак-Миллана, Форсайта,
Николаса, Чайлдса, Эрмитажа, Ван Манена, Ван Данцига и Ноймайера. 9 июля
1999 года состоялось последнее выступление Элизабет Платель в качестве
этуали Парижской Опере - в балете "Сильфида". В соответствии с правилами
Оперы женщины-этуали оставляют сцену в возрасте 40 лет. В этом спектакле
она выступила с двумя своими любимыми партнерами - Николя Ле Ришем и
Мануэлем Легри, которые танцевали партию Джеймса в 1-м и 2-м актах
соответственно.
После своего официального ухода из Парижской Оперы Элизабет Платель
выступала в качестве приглашенной звезды как в Опере, так и в других
театрах в разных странах мира. 21 и 22 апреля 2001 года Элизабет Платель
вместе с группой танцовщиков Парижской Оперы выступила в Москве, на
сцене Кремлевского Дворца, где исполнила па-де-де Чайковского-Баланчина
и па-де-де из "Дамы с камелиями" Дж. Ноймайера. Элизабет Платель
выступала как приглашенная артистка в Английском королевском балете в
Лондоне, Датском королевском балете, Балете Гамбурга, Балете Венской
Оперы, Балете Берлинской Оперы, Национальном балете Финляндии, Большом
театре, Мариинском театре, Королевском балете Новой Зеландии, Большом
балете Канады, Муниципальном театре Рио-де-Жанейро. |